Этикет

Этикет на празднике помолвка

 
Этикет на празднике помолвка

Вы уже лично выслушали красивое предложение руки и сердца, решили принять его. Ваш жених остановил выбор на вас, и вы заняли главную женскую роль главного представления в жизни. Время помолвки настало для вас – самая чарующая пора – ведь вы скоро станете главным центром всеобщего внимания на всех вечеринках и праздниках.

После церемонии помолвки следует соблюдать некоторые важные традиционные правила этикета – сообщать о своем решении, в первую очередь, следует самым близким людям, друзьям, лично познакомить своих родителей, официально объявить о помолвке в газете при необходимости.

Традиционный свадебный этикет точно требует, чтобы первые о вашей помолвке узнали родители невесты, но сделать это следует при личной встрече. Однако весь современный этикет вовсе не придает этому такого большого значения. Если родители в разводе, тогда сделать это можно даже и по телефону. Случается так, что жених, строго соблюдая старинный обычай, просит у отца невесты ее руки. В современном обществе этому важному обычаю уже практически никто не следует, поскольку считается, что все решается только женихом и невестой. Но, вот, например, мой брат пригласил своего будущего тестя на ужин, во время которого и попросил разрешения жениться на его дочери. Это было для всех очень неожиданно и приятно. Все уже заранее не просто уже любили, но и уважали будущего зятя, прекрасно понимали, к чему идет дело, конечно, все согласились.

Родители жениха должны связаться с родителями невесты, назначив общую встречу. Где она будет происходить, не так уж важно, правда, лучше проводить ее в частном доме, в атмосфере домашнего уюта и дружелюбия. Если одна из пар обоих родителей в это время находится в разводе, бывшие муж с женой вовсе предпочитают не встречаться, придется познакомиться по отдельности. Если родители, одной или даже с обеих сторон, не одобряют брак, тогда это большая неприятность, но все равно стоит попытаться устроить довольно теплую встречу, найти нужные слова, которые смогут обратить недовольного родителя на вашу сторону. Если родители вовсе не одобряют брак настолько, что отказываются даже присутствовать на свадьбе, брать на себя некоторую долю расходов, тогда спланируйте свадьбу за свой счет – на деньги, которые сумеете наскрести. Но в знак вашего уважения к родителям все равно нужно прислать им приглашение.

Решение о свадьбе окончательно уже принято. Теперь необходимо рассказать обо всем родственникам, дедушке и бабушке, всем тетушкам, дядюшкам, двоюродным и троюродным братьям и сестрам. Можно сделать довольно неожиданное объявление на большой семейном вечере, остальные родственники узнают по телефону или при встрече.



Когда уже ваша тайна стала всем близким родственникам известна, тогда наступает черед оповещать остальных – близких друзей, хороших знакомых. Сделать это можно по телефону, sms, по e-mail-y, красивой почтовой открыткой. Можете надеть тонкое бриллиантовое колечко, тогда об этом точно узнают и ваш парикмахер, и продавец зоомагазина, где вы всегда покупаете корм для кошки.

Степень формальности любого свадебного приема.

Согласно самому традиционному этикету, вслед за формальной церемонией должен всегда следовать хороший формальный прием. Правда, согласно всем современным правилам этикета, на торжественном приеме вполне допустимо устраивать после формальной церемонии сразу неформальный прием.

Общая степень формальности приема точно зависит от места, в котором он будет проходить. Например, если на дорогом курорте, в загородном клубе, в парадном зале отеля, тогда прием должен быть только формальным, если в парке, на крыше многоэтажного дома, на пароме – вовсе не обязательно.

Если прием планируется ультраформальным, формальным, то вам нужно устроить парадный ленч, обед, но не шведский стол, простой фуршет лишь с тортом и шампанским, которые допустимы при меньшей степени формальности. Ультраформальный прием всегда потребует наличие живой музыки – любые, даже самые лучшие диджеи или музыкальные записи не допускаются.

Стиль и общая тема церемонии и приема не всегда даже могут совпадать – можно устроить более изысканную формальную традиционную церемонию с безумным карнавальным приемом. А также можно просто организовать свободную церемонию и такой же прием в одном месте – в красивом парке, на песчаном пляже, на заднем дворе дома вашей бабушки.

Чем будет формальнее ваш прием, тем намного крупнее и изысканнее должны быть все украшения из цветов. Например, на каждом ультраформальном или формальном торжестве должны присутствовать хотя бы некоторые шикарные украшения из списка:

большой шикарный и сложный букет на столе невесты;

букеты немного поменьше, не менее изысканные, но обязательно на каждом столе для гостей;

деревца в горшках и арки, которые дорого украшены зеленью или живыми цветами;

присутствие мелких цветов, которые будут прикреплены к карточкам с точным указанием места;

высокие отдельно стоящие украшения, которые обрамляют дверные проемы, стол с тортом;

большие гирлянды из зелени, разных лент и свежих цветов над дверями и окнами.



Чем будет ниже степень вашей формальности, тем значительно меньшего от вас ожидают. Скажем так, что на полуформальном приеме достаточно изысканного букета на столе невесты, можно просто расставить более изящные букеты из простых садовых цветов.

Все убранство также должно точно соответствовать общей степени формальности:

Наличие высоких конических или плавающих свечей; канделябров; много тюля, кружев и лент – красиво завязанных в банты, которые будут окаймлять столы, задрапированные вокруг букеты и подсвечники; шикарные гирлянды с крошечными лампочками - «рисинками», которые обмотаны вокруг деревьев или кустов, прием будет проходить на открытом воздухе; разноцветные бумажные фонарики; большие декоративные экраны; интересные скульптуры; милые скамейки; удобные карусельные лошадки.

Ультраформальное или формальное торжество также требует угощений по всем правилам. Если вами решено устраивать прием за столами, тогда правила этикета строго требуют разложить у приборов все точные именные карточки, дабы гостям было известно, кому куда садиться. Кроме основных столов для гостей, следует точно предусмотреть главный стол, называемый столом невесты, где сидят молодожены и участники церемонии. Жених с невестой всегда занимают середину, шафер – около невесты, а главная подружка невесты – около жениха. Дружки с подружками сидят вперемежку, от шафера и первой подружки по обе стороны.

 
Расскажи друзьям:     
 
 

Другие статьи по этой теме:


 

blog comments powered by Disqus
Наверх