Дети и материнство

Обзор рынка детских товаров

 
За последние несколько лет рынок детских товаров России переживал стремительный рост и вырос в несколько раз, в конце 2008 года его оценивали в 275 миллиардов рублей. Ожидался и дальнейший его рост, в связи с повышением индекса рождаемости в стране и ростом доходов граждан.

Сегодня родители в состояние покупать для своего ребенка новые детские товары , тратя немалые деньги взамен на то, чтобы одалживать или просить старые вещи у родственников или знакомых. Также родители стали все большее внимание уделять качеству этих товаров, а цена уже не является главным фактором при покупке.

Анализируя рынок детских товаров, рассмотрим такие его сегменты как: детская одежда и обувь, детское питание, детские игрушки , детская косметика, детские коляски .

Наибольшую часть этого рынка занимает сектор детской одежды. В 2008 году его доля составляла 39% от общей величины рынка. На этом сегменте преобладают в основном товары импортного происхождения, наибольшую часть среди которых занимают китайские производители. Кроме того, очень много отечественных фирм-производителей практикуют размещение заказов на пошив детской одежды за границей.

Очень перспективным сектором на рынке детских товаров является сектор игрушек. Его развитие и рост сильно опережает все остальные сектора. По итогам 2008 года он увеличился на 21% по сравнению с 2007. Но даже не смотря на это, доля игрушек российского производства остается ничтожной. Зато производство детского питания в России развито хорошо. И западные конкуренты не в силах вытеснить его с этого рынка. Особенно стремительно развивается производство сухого молока и разных смесей для кормления грудных малышей. Так как изготовление этого продукта очень сложное и дорогое с точки зрения технологии, то и большинство товаров были раньше импортными. Теперь же наши производители увеличили уровень своей конкурентоспособности. По итогам 2008 года этот рынок вырос на 13%.

Очень интересная ситуация на рынке подгузников. По оценкам экспертов он насыщен только на 17%. Большая часть подгузников завозится за границы, потому как в России долгое время не было таких производителей. Только в мае 2008 года компании Procter&Gamble открыла свой завод на территории России. Также в 2010 году детские товары в России планирует выпускать компания Kimberly-Clark. Сегмент детской обуви, впрочем, как и все остальные сегменты рынка детских товаров, развивается положительными показателями. По итогам 2008 года он вырос на 26%. Как ни странно, этот рынок растет за счет импортированной продукции, особенно с Юго-Восточной Азии. Как уже упоминалось выше, родители все больше внимания уделяют качеству детской обуви, поэтому растет спрос на более дорогую продукцию, произведенную в Европе и на отечественных фабриках Российской Федерации.

Самая перспективная ситуация сложилась на рынке детской мебели. В 2008 году этот сегмент рынка вырос на 35%, что является самым высоким показателем роста среди всех сегментов рынка детских товаров. К тому же большую часть на рынке занимают детские товары российского производства, притом, что доля импорта составляет лишь 30%.
 
Расскажи друзьям:     
 
 

Другие статьи по этой теме:


 

blog comments powered by Disqus
Наверх