День рождения. Сценарии

Звучит песня «День рожденья» - муз. Л. Компанейца, сл. 3. Петрова. В комнату вбегает клоун с шариками.
КЛОУН. Ух ты! Целый дом у вас гостей, Целый дом у вас друзей! Шесть девчонок, пять мальчишек, А быть может, шалунишек. Что ж, открою представленье, Под названьем «День рожденья!»
Всем здрасте, я клоун Прошка. Пришел на день варенья, только вот забыл, к кому. Ну же, где ваша малышка, я ей шарики принес. (Именинница выходит вперед.) Это кто?
ДЕТИ. Именинница.
КЛОУН. Вы, наверное, шутите, она же совсем не маленькая, да и родилась, наверное, лет 7-9 назад. Может, я адресом ошибся?! (Задумчиво чешет затылок.)
РОДИТЕЛИ. Ты совсем не ошибся, Проша, просто именинница наша за год выросла.
КЛОУН. Что ж получается, мне ее, значит, без подарка оставить придется, шарики-то для маленьких. Стоп! Придумал подарок. Специально для именинницы запускаю ракету веселья и демонстрирую смертельный номер - стойку на голове. Ребята, вы мне поможете? Тогда стучите руками по дереву или голове соседа, ногами по полу и произносите звук: «У-у-у». Итак, 1, 2, 3, начали.
(Дети в ритме стучат и гудят, а клоун пытается встать на голову, но у него это не получается, а все его кривлянье вызывает у ребят смех.)
КЛОУН. Уф, устал. Как будто дрова на корову грузил.
РОДИТЕЛИ. Проша, как нехорошо детям врать, разве можно дрова на корову класть?
КЛОУН. А я не вру, я просто немного привираю. Мы, клоуны, всегда немного привираем, у нас даже игра есть, «Врачуны» называется.
РОДИТЕЛИ. Может, не «Врачуны», а «Врали»?
КЛОУН. Да нет же, «Врачуны».
РОДИТЕЛИ. И в чем же твоя игра заключается?
КЛОУН. А мы друг другу вопросы задаем и невпопад на них отвечаем. Вот спрашивает меня, например, клоун Вася: «Сколько тебе лет?» А я ему говорю: «Да как деду в обед». Так и играем. Хотите попробовать?
(Клоун проводит игру «Врали». Он задает ребятам вопросы, а они отвечают на них быстро и по возможности смешно и складно.)
КЛОУН. Ну вот видите, мы с вами даже именинника рассмешили. Да и я так смеялся, так смеялся, что во рту все пересохло и пить ужасно захотелось. Ой, а вот на столе фрукты лежат, их, наверное, специально приготовили, чтобы из них на соковыжималке сок выдавить. А где же сама соковыжималка? (Родители говорят, что соковыжималки нет.) Что, нет?! Ну, я так не играю.
РОДИТЕЛИ. Не расстраивайся, Проша! Соковыжималки у нас и в самом деле нет, но у ребят есть руки. Думаю, что если ты их хорошенько попросишь, то они тебе непременно сок выжмут.
КЛОУН. Ой, ребята, выжмите, пожалуйста, а. Так пить хочется, прямо от голода скоро лопну.
(Проводится игра «Соковыжималка». Ребята делятся на две команды, а затем соревнуются, кто быстрее и больше выжмет сока из апельсина, разделенного на дольки. Родители должны проследить, чтобы дети делали все аккуратно и не обрызгали друг друга соком.)
КЛОУН (отпивает сок из каждого бокала). Вкуснотища. Даже не знаю, какой из них вкуснее. Придется вам в подарок за это стихотворение прочитать. (Откашливается.) Ну, значит, так:
В маленьком большом лесу
На огромной кочке
Баранками обита, творожком покрыта
Из бубликов и меда избушка для народа.
В ней живет коза в сарафане,
И муж ее, козел в кафтане.
А вокруг них скачут детки,
Как у курочки наседки.
РОДИТЕЛИ. Проша, что это за стихи у тебя такие? Ребята вон все по полу от смеху катаются.
КЛОУН (обиженно). Нормальные стихи-небылицы! Что, ни разу не слышали, что ли? Вы вот таких, небось, и не знаете.
РОДИТЕЛИ. А давай-ка проверим, знают ли ребята такие же небылицы.

1 2