Сценарий детского праздника

Все располагаются вокруг «лесного стола», а ведущий и его помощники садятся так, чтобы их было видно всем. Если нет возможности провести мероприятие на природе, то его проводят в просторном помещении с наименьшим количество мебели. Все лакомства размещают на скатерти, а дети рассаживаются вокруг нее на ковре.
Ведущий в костюме Пана или Лешего, а его помощники в костюмах лесных нимф. Включается магнитофон и прослушивается какая-либо песня, имеющая отношение к лесу и еде.
ВЕДУЩИЙ (далее Пан). Вижу, люди добрые ко мне пожаловали, в гости к старичку-добрячку заглянули. Рад, рад, что меня не забываете, хоть редко, но все же посещаете. А что это у вас тут за праздник такой?
ДЕТИ (хором). День рождения.
ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК. И вот теперь они по этому поводу обжорством заняться решили, все ягоды в лесу пообрывали, все грибочки пособирали, того и гляди и нам есть нечего станет.
ПАН. Ну что же вы? Кончайте, братцы, есть.
Какая вам от этого-то честь?
Хоть пожалейте тех, кто на диете.
Обжорство - это горе всем на свете.
ВТОРОЙ ПОМОЩНИК. Не соглашусь, не соглашусь. Пусть буду самым толстым в мире я, но зато будет сытой вся моя семья.
ПАН. Это ты, пожалуй, прав. Только вот все же в еде надо знать меру, а то и лопнуть ненароком можно. Уж если что и есть, то только самое вкусное.
ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК. Тортик, например. Какой же день рождения без тортика?
ПАН. Торт, конечно, хорошо. Но его подают перед уходом, а я бы не хотел, чтобы все гости сейчас ушли и оставили нашего именинника одного. Нет, я бы, пожалуй, хотел сейчас такое блюдо попробовать, лучше которого у людей нет.
ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК. Это картошку, что ли?
ПАН. Зачем картошку, что-нибудь поэкзотичнее, поразнообразнее. А картошка -это что, всего два блюда: жареная да в мундире.
ВТОРОЙ ПОМОЩНИК. А вот и нет. Из картошки столько всего сделать можно, что и на одном столе вряд ли поместится. Уверен, что и гости, к нам приехавшие, об этом знают. Они-то мне все блюда эти вспомнить сейчас и помогут. Я же так считаю.
Ничего вкусней картошки нет,
Это знает каждый с юных лет.
Вот, к примеру, мы нажарим, напечем,
И любая нам работа нипочем.
Ведь не зря все собирали урожай,
Уж теперь-то, что желаешь, выбирай.
(Проводится игра «Что желаешь?».
Каждый, на кого помощник указывает пальцем, должен быстро назвать одно из блюд, которое можно приготовить из картофеля. Например, пирожки, драни-ки, вареники, картофель фри, окрошку и т. д. Можно устроить между детьми конкурс, кто быстрее почистит картофель.)
ПАН. Что-то, я смотрю, уж больно ты много про еду знаешь, никак ученый какой, кулинар? Да еще и они тебе подсказывают. Наверняка готовились, когда сюда шли.
ВТОРОЙ ПОМОЩНИК. Да нет, зачем? Они и без подготовки все знали. А я так и вовсе кухней лесной заведую, все о съестном и вкусном, что в лесу есть, знаю. Ну и готовить малость, конечно, умею, как же без этого.
ПАН. Неужто и в правду эти любители сладостей обо всем знают?
ВТОРОЙ ПОМОЩНИК. А вы проверьте, если не верите. Давайте попросим гостей приготовить какие-нибудь салаты, а потом все по очереди с закрытыми глазами их попробуют и отгадают, из чего они сделаны. Кто больше всех правильных ответов даст, тот, значит, больше всех о еде и знает. И тому я в подарок конфету дам. «Марс» или «Сникерс».
ПАН. А что, неплохая идея. Пожалуй, стоит попробовать.
(Проводится конкурс «Что это было?».
Каждый из присутствующих готовит один салат с использованием не более трех компонентов. Продукты заготавливаются заранее. Это могут быть как овощи, так и фрукты. Затем готовые блюда выставляют в ряд, одному из игроков завязывают глаза и дают попробовать один из салатов. Его задача - правильно назвать все те продукты, из которых он сделан. При этом пробовать каждый может по три или более салатов. В конце игры подводятся итоги, и выявляется победитель - тот, кто больше всех дал правильных ответов.)

1 2