Игры, розыгрыши, конкурсы

Одной из важных особенностей проведения детского дня рождения является правильная подборка игр и конкурсов. Так, чем больше конкурсов будет проведено, тем веселее и интереснее получится праздник.

АКРОБАТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ. Дети наверняка видели, какие невероятные позы могут принимать гимнасты, как они пластичны. Развить аналогичные качества у детей поможет данная игра.

Начинается она с разделения на пары. Игроки располагаются друг против друга на расстоянии шага. Ведущий кладет на землю между участниками каждой пары определенный предмет: плод, игрушку с округлыми формами, обычный теннисный мяч. Задача игроков состоит в том, чтобы совместными усилиями поднять в воздух этот предмет, соблюдая ряд условий. Первое: все время двигаться под звучащую музыку. Второе: касаться предмета только указанной частью тела. Это может быть пятка, локоть, колено, бедро - что именно, уточняет ведущий. По его сигналу все приступают к выполнению задания. Побеждает та пара, которая быстрее остальных поднимет предмет до уровня груди, не уронив.

КОТ В МЕШКЕ. Большинству детей очень нравятся игры-соревнования. Особенно полюбился многим бег в мешках. Впрочем, его можно осовременить. Эта игра не случайно называется «Кот в мешке». Игроков помещают в большие мешки с двумя небольшими дырочками для глаз. Мешок сверху завязывают. Сразу после сигнала ведущего «котики» должны отправиться в свое слепое путешествие, преодолев определенное расстояние и не сбив ни единой кегли, установленной у них на пути.

Если игра детям очень понравится и они ее быстро усвоят, правила можно усложнить, поместив в мешки сразу по два «котенка». Передвигаться будет еще сложнее, а потому - забавнее. Побеждает та пара, которая вернется к линии старта первой.

ТАНЕЦ-РАССКАЗ. Суть его состоит в том, чтобы научить детей рассказывать не только посредством речи, но еще и с помощью мимики, жестикуляции, движений, отдельных звуков. В задачу ведущего входит предложить тему для рассказа, а игроков -поведать о ней остальным. Темы могут быть самыми различными: отдых в деревне, посадка картофеля, уборка дома, катание на велосипеде, поход в магазин и т. д. У каждого играющего обязательно должен быть партнер, который не будет знать темы (задания), но для которого надо воспроизвести рассказ методом сурдоперевода, т. е. мимикой, жестами.

ВОЗДУШНЫЙ ШАР. Для совсем маленьких детей можно предложить данный танец-игру. Ребят делят на пары, после чего всем завязывают за спиной руки и подбрасывают над их головами воздушный шарик. Начинает звучать музыка, под которую, танцуя, ребята должны постараться удержать свой шарик в воздухе. Естественно, им придется на него дуть, отбивать плечом или лбом. Единственный запрет касается только ног - ими к шарику прикасаться нельзя. Выигравшей считается та пара, шарик которой коснется поверхности пола последним.

ПУТАНИЦА. В нее многие уже играли, поэтому правила частично знают. В начале игры все встают в круг и берутся за руки. Ведущий читает считалку и выбирает из детей водящего, которого ставит в центр круга. Включается музыка, и «круг» начинает совершенно произвольно двигаться, причем играющие стараются незаметно спутать его, перешагивая через руки друг друга, проходя под ними и т. д.

Водящему отводится почетная обязанность не допустить этого. Те, за кем он замечает попытку спутать круг, выбывают. Поэтому игрокам, а их должно быть как можно больше, приходится хитрить, постоянно отвлекать водящего от других, которые спутывают определенный участок круга. Когда круг становится совсем тесным, водящий предпринимает попытку выровнять его, т. е. распутать.

ПЛЕТЕНОЧКА. Детей дошкольного возраста бывает довольно сложно научить заплетать косички. Чтобы помочь им в этом, можно провести показательное занятие, а затем соревнование на быстроту и качество плетения косы из длинных нитей. Потребуется заготовка в виде трех нитей одинаковой длины. В центре все нити необходимо связать вместе. Образовавшийся узел станет точкой отсчета, т. е. серединой. Игроки располагаются по разные стороны от него и по команде ведущего принимаются заплетать. Оценивается не только скорость, но и красота полученной косы. БЛИЗНЕЦЫ. Считается, что близнецы всегда неразлучны. А так ли легко находить- ся всегда рядом, все делать вместе. Дайте детям возможность опробовать это на себе. Разделите всех ребят на пары. Затем каждой выдайте по мячу. Его они должны зажать между своими телами и в таком положение перенести на определенное место (линию финиша), поместить мяч на стул, после чего повернуться друг к другу спиной и вновь его взять и отнести назад. Как только это будет сделано, пара может приступать ко второй части игры: одеванию. Теперь они должны взяться за руки, а второй, свободной рукой надеть на партнера кроссовки и даже завязать шнурки на бантик. И, наконец, третья часть - съедобная. Вы, верно, догадались, что теперь от игроков потребуется друг друга накормить, держа столовый прибор в левой руке. Если среди играющих есть взрослые, то для них задание можно усложнить, завязав им глаза.

СЛЕПЫЕ ПТЕНЦЫ. Как известно, многие животные и птицы рождаются слепыми и несколько дней вынуждены познавать мир лишь посредством слуха, осязания и обоняния. Так ли это просто, как кажется? В данной игре, где участников непременно должно быть нечетное количество, детям предлагают представить себя слепыми, только что родившимися птенцами. Для этого даже можно завязать всем глаза.

Как только все «птенцы» будут готовы, включается музыка. В это время каждый может заниматься чем угодно: танцевать, ходить, но никого не касаясь. Как только музыку выключают, «птенец» должен вернуться к своему «брату», т. е. составить пару, причем на ощупь и на голос. Суть в том, что у самого медлительного игрока пары не окажется, и он должен будет удалиться, прихватив с собой одного из игроков. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 3 человека. Они и будут победителями.

СЛЕПОЙ ХУДОЖНИК. Все дети любят рисовать. Они рисуют все, что видят. В этой игре им предлагают поучиться работать в паре. Соответственно, перед игрой ребята делятся на пары, после чего один игрок получает в руки мел и повязку на глаза, а второй -картинку, которую партнеру он показывать не должен. Таким образом, зрячий знает, что их пара должна изобразить, а «слепой» постарается это нарисовать, следуя его советам и подсказкам. Естественно, подсказки не могут быть прямыми: игрок может лишь указывать направление линии, называть геометрические фигуры, их расположение, чтобы повторить заданный объект. Побеждает та пара, которой удастся нарисовать самую правдоподобную картинку.

ИГРА-ТАНЕЦ. Нередко среди подвижных игр встречаются и такие, в которых присутствуют элементы танца. Подобные игры полезны тем, что развивают у детей подвижность, учат их чувствовать ритм, быть пластичными и раскованными. Одновременно с этим дети знакомятся с различными направлениями в музыке, танцами разных времен и народов.

Данная танцевальная игра проводится под звуки народной музыки - русской, латиноамериканской, индейской, еврейской и т. д. Все игроки размещаются по кругу на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Ведущий выбирает одного из ребят, он выходит в круг, где и получает свое задание, например станцевать индийский танец или цыганский. После чего начинает звучать соответствующая музыка, желательно, чтобы она была малоизвестной ребятам, и играющий начинает танцевать.

Цель игры - заставить ребенка вспомнить и воспроизвести характерные танцевальные движения заданного народного танца. Остальные должны угадать, чей танец исполняется. Верный ответ поощряется призом или жетоном, по количеству которых впоследствии определяется победитель. ПЕРЕДАЧКИ. Играют две команды. Обе рассаживаются по кругу, не ближе 30 см от соседа. Затем команды получают по яблоку или теннисному мячу. Ведущий дает сигнал, и игроки начинают передавать яблоко по кругу. При этом первый круг делает передачу без рук, т. е. ногами, второй - передавая яблоко подбородком, третий - лбами, четвертый - зубами, а пятый круг - локтями. Главное требование - не уронить яблока и завершить передачу раньше команды соперников. В случае, если яблоко падает, команда считается проигравшей.

1 2 3