Надувная площадка – праздник каждый день

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему целая группа музыкальных инструментов называются «духовыми»? От слова – дуть? Да вовсе нет. Духовые – то есть, от слова «душа». И даже если посмотреть в словаре и просчитать все грамматические и лексические правила словообразования обнаружить, что прямое образование – от «дуть, дуновение»… Всё равно – надувной – значит, сделанный с душой.

Откуда взялось такое понимание? Да из далёкого прошлого, от наших предков. В мировоззрении древних славян отношение к дыханию было более чем трепетным. Наши предки хорошо понимали, что дыхание – это и есть жизнь. Без дыхания жизни нет. Потому-то понятия «душа», «надувать» так близки нашему сознанию, а где-то – и подсознательному. Почему любой (или почти любой) взрослый, увидев воздушный шарик, улыбнётся – пусть на наружу, но хотя бы внутри себя? Просто потому, что воздушный шарик – это символическое изображение души. Причём не той депрессивно-умученной жизнью души, которую мы носим под строгими или не очень деловыми костюмами каждый день, а радостной, детской души.

Может быть, именно поэтому так популярны среди детей (да и среди взрослых) разного рода надувные рекламно-оформительские объекты: надувные арки, шарики вплоть до дирижаблей… Даже надувная сцена – намного более привлекательный объект, нежели обычная. Потому что есть в ней что-то из детства, из мира радости. Что-то игрушечное и волшебное. Что-то, в чём заключена душа…

Надувная площадка как игровой комплекс сегодня ещё пока не слишком часто встречается. Но если вы где-то слышите детские счастливые вопли – почти наверняка это надувная площадка. Надувные замки, горки, бассейны, заполненные надувными шарами – всё это создаёт ощущение детского, летящего восторга. И самое сильное чувство, которое всегда отражается на лицах взрослых, глядящих на детей, копошащихся в надувном царстве – это зависть. Потому что тоже очень хочется попрыгать на пружинящей под ногами поверхности, зарыться в кучу воздушных шаров – и не думать ни о чём. Просто позволить себе окунуться в пузырящийся восторг, такой, какой возможно испытать только в детстве… А часто ограничение по весу в тоску вгоняет: «вход на надувную площадку людям не более 30 (50) кг»…

В силу того, что разного рода надувные арки, комплексы типа надувная площадка пока не слишком распространены, они производят на любого человека колоссальное впечатление. Потому что даже те, кто не сможет реально попрыгать на пружинящей поверхности, скатиться по горке или пробраться под надувные арки, всё равно сможет представить себе, как он бы это сделал… А такого рода «виртуальные» развлечения тоже дорогого стоят. Они позволяют человеку, хотя бы мысленно, расслабиться, выйти за пределы тех рамок, в которые нас загоняет общество, да и мы сами…

Надувная площадка, надувная сцена – эти рекламные объекты, а они в любом случае привлекают внимание, следовательно, несут на себе рекламную нагрузку, не только решают информационную задачу, то есть, являются носителями информации. Они выполняют гораздо более важную задачу – формируют эмоциональное отношение к объекту. И не нужно думать, что это несерьёзно или неважно. История рекламы знает многочисленные успешные кампании, построенные именно на формировании эмоционально положительного отношения. Взять хотя бы персонажа Рональда Мак Дональда… Для взрослых важна информационная составляющая. Для детей – эмоциональная. Но взрослые – это тоже дети, хотя и маскирующиеся.

И потому – какой человек откажется от праздника, который ему предлагают?