Слуховые ориентировочные реакции

Ребёнок слышит с первых дней своей жизни, хотя способность различать звуки у него на первых порах ограничена. Он воспринимает громкие звуки, поэтому во время его сна, а это практически большая часть суток, следует избегать громкой речи или других резких звуковых раздражителей, от которых ребёнок вздрагивает. Слух улучшается по мере рассасывания слизистой жидкости, заполняющей при рождении барабанную полость (среднее ухо). 2-месячный малыш прислушивается к различным звукам, вскоре при внезапно возникающих звуках у него появляется отчётливое звуковое сосредоточение (прекращает все виды деятельности, даже сосание). 4-месячный ребёнок правильно определяет направление звука, поворачивая голову в сторону его источника, устанавливает по голосу местонахождение взрослого. С 5-месячного возраста он узнаёт голоса близких лиц, различает интонацию речи, с которой обращаются к нему или разговаривают между собой взрослые. Поэтому в целях правильного формирования нервной системы ребёнка родителям необходимо следить за своей речью. В этом возрасте ребёнок с удовольствием слушает мелодичную музыку.