Чтобы эти реакции не переросли в патологические, а тем более в «болезнь» характера, родителям надо знать об их существовании, наблюдать, как и в какой степени они выражены у ребёнка, учитывать это в воспитательной работе, так как педагогическими мерами можно предупредить их нежелательное развитие. Надо учитывать стремление к самостоятельности при взрослении ребёнка, привлекать его к решению «взрослых» вопросов, советоваться с ним и приучать к личной, всё более возрастающей ответственности за себя и своих близких, за дела школы и т. д. Компании сына или дочери следует не удалять, а приближать к себе, чтобы иметь возможность изучать их и влиять в нужном направлении. Нежелательный «идеал» надо постепенно развенчивать. Но всё это следует делать незаметно, кропотливо, мягко и тонко. Решительное действие со стороны родителей может быть оправданным лишь в крайних случаях. При безуспешности педагогических мер полезно посоветоваться с детским психологом и психиатром.
1 2