Сценарии

Иван. Никак нет, царь-батюшка. Намерений таких не имел.
Царь. Всё равно казнить!
(вбегает шут)
Шут. Как казнить? За что казнить?
ЦАРЕВНА (поднимая голову). А, явился, шубба-бубба. Где шлялся, олух козла безрогого?
ШУТ. Так на празднике был. Все там, и я...
ЦАРЬ. Это на каком еще празднике? Я разве велел праздновать? Кто это за моей спиной разврат творит? Кто народ от работы отвлекает?
ШУТ. Так никто, батяня ты наш. Нынче ж праздник, 1 апреля. Вот Иван и ел порошок, хотя в коробе и не порошок, а сахар. Все нынче так шутят, ну и он тоже. За что ты его казнишь-то?
ЦАРЕВНА. Праздник, говоришь? Первое апреля? (На царя.) Так, склеротик чертов, ты почему посмел от меня это утаить, поле, вытоптанное мыслью (стучит по голове). А я еще даже платья карнавального сшить не успела, шутками запастись не смогла. И вот, все гуляют, а я что... (опять в плач).
ИВАН. Успокойся, Царевна. Ничего еще не потеряно, и все поправимо. Ведь ты же царственная особа...
ЦАРЕВНА. Ну да.
ИВАН. Значит, имеешь право шуточные розыгрыши устраивать и игры проводить.
ЦАРЕВНА. А ведь верно. Я царевна, могу делать все, что хочу. Только... что я хочу... Ну придумайте же что-нибудь, я ж должна выглядеть умной.
ШУТ. У меня предложение: а давайте объявим 1 апреля праздником власти?
ИВАН. Это еще с какой стати?
ШУТ. Ну хотя бы потому, что власть постоянно дурит народ. Поэтому у нее должен быть один законный день в году, когда делать это ей было бы не стыдно.
ЦАРЕВНА (глядя на собственные ногти). Что-то мне подсказывает, что я нашла замену на должность дырокола.
ИВАН. Я, кажется, придумал царскую игру.
ЦАРЕВНА. Так давай объясняй.
ИВАН. В общем так, нужно натянуть в комнате веревку так, чтобы, проходя, нужно было перелезать или подлезать под нее, а в целом она образовывала лабиринт. Затем завязать любому глаза и попросить его пройти этот лабиринт сразу после того, как он запомнит его. То же и со вторым... (шепчет на ухо, что перед вторым веревку убрать и просто диктовать, куда лезть.)
ЦАРЕВНА (прыгает, хлопая в ладоши). Верно! Так мы и сделаем, а кто заденет веревку, того...
ШУТ. На кол.
ЦАРЕВНА. Нет, его мы обольем молоком и обваляем в перьях, а затем отпустим всем на потеху или нарядим козлом и повесим табличку «Одним судьба улыбается, над другими хохочет». По-моему великолепно.
(Проводится соревнование. Проигравших действительно наряжают козлами и заставляют изображать этих животных.)
ЦАРЕВНА. Ух ты, как клево. Мне даже нравится. Что бы еще такое гадкое придумать?
ЦАРЬ. Доченька, подай-ка мне ту баночку (указывает на банку, перевернутую вверх дном и наполненную водой. Предварительно в банку была налита вода, горлышко накрыто бумагой, затем банка перевернута на пол, а бумага вытянута. Вода при этом не выльется. Она поднимает ее и происходит потоп.) Папа... (возмущенно) что ты сделал? Мое лучшее платье...
ЦАРЬ (смеется). С 1 апреля тебя, дочка!
ЦАРЕВНА. Ах, значит, так... Ну хорошо
ЦАРЬ. С удовольствием поем варенье.
(Царевна дает знак, и царю связывают руки сзади. Затем шут берет в рот ложку (его руки тоже связаны сзади) и начинает кормить его вареньем. Естественно, он больше его мажет, нежели делает все правильно.)

1 2 3