(Проводится конкурс «Было ли, не было». Ребята рассказывают забавные стишки и небылицы. Побеждает тот, кто расскажет наибольшее количество смешных.)
КЛОУН. Что-то мы все одни стихи рассказываем, а когда же играть будем? Можно подумать, вы булочек натрескались, варенья да пирожков наелись и теперь шевелиться не можете. Можете?! Тогда давайте проверим. Предлагаю вам станцевать любимый медвежий танец. Называется он «Мишкин хвостик». Я сейчас положу вам каждому на голову по книжке, включу музыку, и вы начнете танец хвостика, вот так. (Виляет несуществующим хвостиком.) Только книжки, чур, не ронять и руками не держать. Тому, кто правила нарушит, не быть Мишкой.
(Проводится конкурс на лучший танец «Мишкин хвостик». Дети танцуют, виляя вымышленными хвостиками и при этом стараясь не уронить книжки. Выигрывают те игроки, которые не делают ошибок.)
РОДИТЕЛИ. Проша, тебе тут какие-то письма принесли, только почему-то все без подписей и обратного адреса. (Протягивают конверты.)
КЛОУН. Так это, наверное, свои поздравления имениннице сказочные персонажи прислали. Только как же теперь определить, какое и от кого?
РОДИТЕЛИ. А ты их вслух читай, а ребята попробуют угадать.
КЛОУН. И правда. Вот первое письмо. (Зачитывает поздравления, а ребята стараются отгадать, от кого они.)
ВАРИАНТЫ ПОЗДРАВЛЕНИЙ.
1. Пра-здра-вляю с днем рождения. Желаю счастья. (Пух.)
2. Поздравляю с днем варенья! К торту меня не ждите, прилететь не смогу: объелся сладостей на дне рождения у Малыша. (Карлсон.)
3. (Имя именинницы), живи со всеми дружно. (Кот Леопольд.)
4. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от волка ушел. Спешу к вам на день рождения. (Колобок.)
5. Поздравляю с днем рождения. Помни, что от улыбки всем становится светлей.
(Крошка Енот.)
КЛОУН. Что-то я от этих писем проголодался. А вы, ребята? Тогда давайте немного перекусим. У меня тут есть одна съедобная игра. (Проводится игра «Кто смел, тот и съел». Дети становятся в круг, а в центре ставится стул, на который укладывается какая-нибудь сладость. Клоун читает маленькие стишки, а ребята должны на счет «три» успеть схватить приз.)
1. У меня кроссовки есть,
Есть костюм спортивный,
В нем пойду на стадион
Ждать команду... (раз, два, марш)
2. Однажды три урока в школе
Мне текст большой пришлось писать, Так что ж вы приз еще не взяли, А то потом могу не дать.
3. Однажды по лесу гуляли, С дорожек бревна убирали, Одно подняли, а внутри
Зверьков пушистых - раз, два, ... (пять)
КЛОУН. Браво, ребята, молодцы! Только вот мы тут сладостями сейчас объедались, а про именинный каравай совсем позабыли. Нехорошо получается. Давайте-ка испечем для нашей (имя именинницы) большущий каравай и споем песенку про день рождения.
В наш веселый хоровод
Встанет маленький народ.
А давайте шире круг
Именинницы вокруг!
(Поют песню «Каравай".)
РОДИТЕЛИ. Угощение наше готово, просим всех к столу.
На столе у нас конфеты,
На столе у нас желе,
Всевозможные ватрушки,
Шоколадки и хлопушки.
Ешьте, тортом угощайтесь,
Веселитесь, не стесняйтесь.
(Идет праздничное застолье.)
1 2