ВЕДУЩИЙ. Ну да, школьную программу вспомнить проще простого, а вот пусть наши именинники и их коллеги попробуют вспомнить школьную перемену и то, чем они на ней занимались. Вот это, думаю, задачка будет посложнее. Я даже звонок уже приготовил для большей правдоподобности. Осталось только раздать всем командам необходимый инвентарь и посмотреть, как они обыграют сценку «Перемена» под данную им музыку.
(Проводится игра. Командам раздают бумажные самолетики, рогатки, резинки, мел, кнопки и т. д. Затем ставится сначала первая музыкальная композиция, и под нее первая команда демонстрирует свое актерское мастерство, затем то же делает и вторая, но под совершенно другую музыку. Музыку лучше взять из детских кинофильмов.)
ВЕДУЩИЙ. Ничего себе, как разошлись наши гости! Словно только вчера из школы их выпустили. Перемешай с молодежью - даже и не заметишь.
ВЕДУЩАЯ. Это верно, да только из школы их уже выпустили, и очень даже давно. Вот тогда наши именинники и стали ломать голову над тем, куда пойти да куда податься. Ну и как мы сейчас видим, подались они в науку и вот теперь целыми днями что-то пишут, считают, вычерчивают.
ВЕДУЩИЙ. И хорошо у них получается?
ВЕДУЩАЯ. Сейчас посмотрим. И поможет нам это выяснить игра под названием «Счеты». Попрошу всех представить себя кольцами на счетах и встать вперемешку с игроками другой команды. Сейчас я скажу слово «Подсчет», и вы должны будете разойтись в стороны и встать на расстоянии вытянутой руки от своих соседей. А когда я скажу «Равно» и назову цифру, вам потребуется образовать колонны, число людей в которых будет равняться сказанному мной. Кто не успел занять место в колонне или стал лишним, тот выбывает. Итак, начали...
(Проводится игра. Обычно на первом ее этапе происходит путаница, вызывающая смех: никто не знает, куда вставать и за кем строиться, а потому выбывших будет больше, далее, к окончанию игры, ведущему придется сложно, так как все уже ухватят суть и станут мало ошибаться. Победителями являются те, кто лучше считал и не сделал ни одной ошибки.)
ВЕДУЩИЙ. Знаешь, вот как раз потому что наши именинники выбрали себе такую малоподвижную профессию, мне почему-то кажется, что они совершенно не дружат со спортом. Не знают, как делается зарядка, забыли, что такое прыжки через козла. Одним словом, потеряли былую прыткость.
ВЕДУЩАЯ. Ты действительно так думаешь? (Ведущий кивает.) А что, давай-ка мы это прямо сейчас и проверим, устроив физкультсостязание.
ВЕДУЩИЙ. Согласен. Но в чем это наше состязание будет заключаться?
ВЕДУЩАЯ. А мы попросим наших именинников и их команды сыграть в игру под названием «Погоня за двойником».
ВЕДУЩИЙ. Интересное название. Что-то я его раньше не слышал и игру такую не знаю.
ВЕДУЩАЯ. Знаешь, просто тогда она называлась немного иначе. Суть же ее проста. Все встают в круг, а именинники остаются за кругом. Причем сам круг за руки не держится. Задача одного именинника поймать другого, но если тот успеет встать впереди любого из выстроившихся в круг, то ловить нужно будет уже того, кто оказался сзади.
ВЕДУЩИЙ. Ну, это слишком простая игра, тут ничего сложного нет.
ВЕДУЩАЯ. Есть. И сложность будет состоять в том, что вставать впереди, т. е. передавать эстафету, именинник может только перед членами своей команды. Если он ошибется, то стоящий позади никуда не побежит, и именинник окажется пойманным. Давайте поиграем в эту игру.
(Проводится соревнование, побеждает та команда, догоняющий игрок которой быстрее поймает соперника. При желании игру можно усложнить, поставив условие: прежде чем встать впереди кого-то, т. е. обезопасить себя, убегающий должен два раза присесть или выполнить какое-то другое упражнение.)
ВЕДУЩАЯ. И конечно же к нашим именинникам в их молодые годы приходила любовь. Они бегали на свидания, дарили своим возлюбленным цветы или принимали их, целовались.
ВЕДУЩИЙ. Да, замечательное было время. А что, если нам в него ненадолго вернуться и устроить тут свои собственные свидания?
ВЕДУЩАЯ. Как это?
ВЕДУЩИЙ. Да очень просто. Сначала все закрывают глаза, перемешиваются, потом на ощупь выбирают себе пару. Как будто бы судьба их сводит, ведь так на самом деле и есть.
ВЕДУЩАЯ. А после того как судьба кого-то свела, партнеры начинают друг друга тщательно изучать и запоминать, то же делают и наши игроки. Затем поворачиваются друг к другу спиной, а мы задаем им вопросы, на которые они должны будут ответить.
1 2 3